Только он может высветить сияние живой мысли.
Как музыкант, пытается извлечь мелодию из сурового мира,
как садовник способен не только взрастить цветы разума и отведать сладкий мёд плодов бытия, никогда не пресыщаясь этим бесконечным процессом.
Он обычно принадлежит к когорте смелых людей, которые способны заглянуть в бездны Опорой жизни считает полёт воображения,
не боящийся проиграть модели любой ситуации.
Навряд ли его можно удивить падающими звёздами с небес,
высохшими морями, рассыпавшимися в прах скалами.
Его задача приоткрыть завесу внутренних миров души, в которых золотые колодцы свободы, горящие костры сердца, разум добра.
Он постоянно ищет драгоценности в своём «Я». Сила его ума такова,
что больше думает, чем читает, больше размышляет, чем потребляет без разбору чужие мысли.
Диалектику жизни воспринимает словно путь. Как же он умудряется
разглядеть даже маленький блик света в самом тёмном уголке жизни?
Выпадая из жизни, он, тем не менее, никогда о ней не забывает.
Вскрывая её боли, он ещё не научился их исцелять, но дарить тепло свежей мысли умеет. Торжество над собой считает терновым венцом бытия, пытаясь с неба на землю спустить все свои мечты, которые всегда стремятся к счастью. Этот мыслящий субъект бывает крайне жесток к своим чувствам, подчиняясь остроте своего разума. Он может быть счастливым, испытывая непереносимую боль, потому что не для него банальный и примитивный путь комфортного душевного состояния, когда торжествует попытка смягчать процесс жизни, обходя её острые углы.
Его труд похож на труд кузнеца, изготавливающего мощный плуг, которым он будет вспахивать почву своей души, на которой будет взращивать семена добра на благо людей.
Он нередко задаёт вопрос:
— Неужели жизнь испытание, а смерть исцеление?
Его размышления часто похожи на истинное произведение искусства,
которым возможно измерить высоту продвижения вверх — к звёздам.
Он хорошо усвоил, что мысль, любовь, колесо — бесконечны, а чувства понятиями заменить невозможно.
Может, философия и не даёт материальной прибыли, но избавляет от глупых духовных и душевных трат.
Прелесть этого занятия в том, что оно не стремится показывает жизнь во всей наготе: мы бы просто потеряли разум от ужаса этой встречи.
Уж не оттого ли мы всегда в процессе трудного пути?