ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ, ИЛИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ТЕРЗАНИЙ ДУХА ГРОФМАНА,
ПО СТАТЬЕ С.ГРОФМАНА« Продолжая»
ССЫЛКА :http://proza.ru/2012/11/25/1061
.
ЭТОТ АВТОРСКИЙ ТЕКСТ СЕРГЕЯ ГРОФМАНА ПРОЧИТАН И ПЕРЕЧИТАН, ДАЖЕ ПЕРЕЖИТ,
А ПОТОМУ ТЕКСТ АВТОРА СОПРОВОЖДЁН СКРОМНЫМИ ЗАМЕТКАМИ — МОИМИ ПРЕДВЗЯТЫМИ КОММЕНТАРИЯМИ ПОД ЦИФРАМИ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8), КОТОРЫЕ ВЫЗВАНЫ СИЛОЙ ДУХА МОЛОДОГО И СПОСОБНОГО ФИЛОСОФА СЕРГЕЯ ГРОФМАНА
СТАТЬЯ «Продолжая» СЕРГЕЙ ГРОФМАН.
http://proza.ru/2012/11/25/1061
Шопенгауэр. О счастье.
Всякое счастье ложно, если быть кратким в желании не повторять слова Шопенгауэра, что счастье отрицательно, а не положительно, что счастье не может быть удовлетворением и удовольствием; хотя сознаётся он далее, что оно — это освобождение от страдания…
1.) наверное, жизнь каждого — тайный процесс для других, следовательно, счастье и страданье — это две стороны одной медали — жизни, узнать, что из них удовольствие, а что терзание — большой вопрос, ибо все мы на разной ступени пути.
Я продолжу; пусть даже это освобождение не столь продолжительно, как нам бы того хотелось, но такой незначительный факт кратковременного облегчения (освобождения) признаётся нами как счастливое событие которое состоялось, это тот короткий шаг за результатом которого мы испытали удовлетворение, мы его прожили и теперь способны вспомнить, и вновь узнать.
2). Освобождение от боли, страданий, дискомфорта — это запоминающееся мгновение, воспринимающееся, как снятие напряжение, освобождение от блоков и оков страдания, даётся, как мне кажется, чтобы ощутить всю силу продвижения вверх, но только на миг, потому что дальнейший путь, если это путь познания себя и мира — вновь преодоление через встречу с препятствиями: такими, как ты сам.
Теперь это то состояние, что запечатлело себя в сознании, как ориентир, что имеет власть над нами и в качестве мотива, и в качестве цели. Этот внутренний захват, становится нашей счастливой тюрьмой, но несмотря ни на что, мы снова хотим испытывать и предвкушать поимку жар птицы и нам этого достаточно, что бы быть убежденными, что мир не совсем пал, и что маленькое счастье, пусть даже «для каждого своё», каким бы ложным оно не казалось, оно все же есть…
3).Мнимое счастье — всё равно иллюзия, мы это, может, и понимаем, жаль, что не принимаем.
Шопенгауэр. О блаженстве.
Философ выводит, что блаженный тот, кто одерживает решительную победу в борьбе над собственной природой; это существо чистого познания – неомрачненное зеркало мира, его ничто уже не может удручить, ничто не волнует ибо все связи с миром он обрезал…
4). Мне кажется, что в силу несовершенства природы человека, так как он духовно ещё незавершённое существо, находясь в недовоплощенном состоянии, он в пути, который дан ему, наверное , как шанс развития, осознания, понимания, изменения. И решительную борьбу над собственной природой я воспринимаю, как возможность преодоления именно несовершенств.
Когда читаешь эту мудрствующую зарисовку, навевается сходное состояние, что проводит странные параллели с образом йогина в медитативной позе долгого лотоса, долгого настолько, что исполняемая психотехника может считаться окончательно исполненной, исполненной настолько, что являет нам вполне уместный вышесказанный пример Шопенгауэра, то есть пример, являющий победу над страстями…
О святое тело без страстей,
которое так хочется наречь беднейшей тряпкою
со спящею душой, достигшую блаженный дух во сне,
в котором снов и нет, в котором око созерцает пустоту
и тем блаженно и вполне свободно …
5). По поводу страстей: кто знает, проклятие или счастье ими обладать?
Этот маятник: разум — страсти (эмоции) драгоценен, ибо часто показывает нам, чего мы стоим в этом мире( каждый раз в нас побеждает то чувства, то разум). И если разбираться, то для творческого человека во всех областях, получается, что эмоции оживляют холод острого скальпеля — разума, вдыхая аромат жизни в любое дело, а потом можем ли мы узреть замысел высших сил, для чего эти страсти, которые обостряют все наши реакции на сложнейшие вызовы реальности?
Но все же на этом эмпирический результат по достижению предела теперь прекращает всякие попытки по проживанию жизни, как драгоценного опыта, сей акт это скорее отказ от опыта, когда воля спящего находится почти на нулевой отметке, когда она свершает одно единственное и главное усилие, это всеволевой акт по удержанию воли, когда воля удерживает самую себя от срыва в пропасть мира. Воля делает невозможное, что бы как можно дольше оставаться в разрыве, ибо разрыв обеспечивает связь с трансцедентнным.
И нам, совершенно не владеющими механизмом по обретению такого состояния, по наивному заблуждению видится иная и совсем не красочная картина, в которой нет той описываемой легкости понимания. Лишь тяжесть неподъемного и запредельного смысла, точнее бессмыслия. Мозг отказывается усваивать и принимать то, что потерять почти все, оставив себе только замедленный ход непрерывного дыхания – есть полноценное обретение себя.
6). Обретение себя через усилия — эта психотехника преодолений, когда понять своё место в этом мире дано не каждому в силу разного уровня сознания и индивидуального развития, это разворачивание содержания найденного семени каждым лично: из редиски тюльпан не может вырасти.
Самолюбовь сразу жалеет нас и мы отказываемся терять себя, себя не отыскавших и не готовых расстаться с собой, не готовых сознательно и неотступно идти, идти без оглядки в будущее и прошлое…
7).Я бы назвала это не самолюбовью, а жалкой слабостью души.
В нас еще нет того бесстрашия с которым решительно бросаются в пожар, в нас еще слишком мало той воли, что направляла бы на поиски вселенских сил…
Поэтому нам остается лишь кукушкино счастье и иррациональный ужас в ограниченном уголке тесных стен, что приводит нас к выводу, что ни тело ни сознание, а значит и сам человек не только не имеет право, а даже не достоин и самой жизни ибо она мыслится им, как порча; и не в каких аспектах – социальных, психических, биологических, человеку нигде нет места. И нет той плодородной почвы, где будет посеяно и вскоре взойдет и вызреет не отравленный плод, а плод духовного благополучия, который мы с полнотою и уверенностью, отбросив всяк отрицание и неверие, смогли бы безотлагательно признать; да, наконец-то мы располагаем жизнью – жизнью достойной человека…
8).Ввиду того, что человек — существо уникальное( открытое миру, неповторимое, незавершённое духовно);существо универсальное( способное к любому виду деятельности труда); существо целостное(раз объединяет в себе психические, биологические и духовные начала), то достижение гармонии, или жизни достойного человека, как ВЫ говорите, может быть при максимальном сложном самопознании своих возможностей, способностей и реальном их применении для изменения своего Я, чтобы обрести смысл своего пути: у каждого он свой.
ВЫВОДЫ ПО СТАТЬЕ “Продолжая” СЕРГЕЙ ГРОФМАН.
ССЫЛКА: http://proza.ru/2012/11/25/1061:
1. Жизнь каждого — тайный процесс для других, следовательно, счастье и страданье — это две стороны одной медали — жизни, узнать, что из них удовольствие, а что терзание — большой вопрос, ибо все мы на разной ступени пути.
2. Освобождение от боли, страданий, дискомфорта — это запоминающееся мгновение, воспринимающееся, как снятие напряжение, освобождение от блоков и оков страдания, даётся, как мне кажется, чтобы лишь ощутить всю силу продвижения вверх, но только на миг, потому что дальнейший путь, если это путь познания себя и мира — вновь преодоление через встречу с препятствиями: такими, как ты сам.
3.Мнимое счастье — всё равно иллюзия, мы это всё равно понимаем, жаль, что не принимаем
4. Мне кажется, что в силу несовершенства природы человека, так как он духовно ещё незавершённое существо, находясь в недовоплощенном состоянии, он в пути, который дан ему , как шанс развития, осознания, понимания, изменения. И решительную борьбу над собственной природой я воспринимаю, как возможность преодоления именно несовершенств
5. По поводу страстей: кто знает, проклятие или счастье ими обладать?
Этот маятник: разум — страсти (эмоции) драгоценен, ибо часто показывает
нам, чего мы стоим в этом мире( каждый раз в нас побеждает то чувства, то разум). И если разбираться, то для творческого человека во всех областях, получается, что эмоции оживляют холод острого скальпеля — разума, вдыхая аромат жизни в любое дело, а потом можем ли мы узреть замысел высших сил, для чего эти страсти, которые обостряют все наши реакции на сложнейшие вызовы реальности.
6. Обретение себя через усилия — эта психотехника преодолений, когда понять своё место в этом мире дано не каждому в силу разного уровня сознания и индивидуального развития, это разворачивание содержания найденного семени каждым лично: из редиски тюльпан не может вырасти
7.Я бы назвала это не самолюбовью, а жалкой слабостью души.
8.Ввиду того, что человек — существо уникальное (открытое миру, неповторимое, незавершённое духовно);существо универсальное (способное к любому виду деятельности труда); существо целостное (раз объединяет в себе психические, биологические и духовные начала), то достижение гармонии, или жизни достойного человека, как ВЫ говорите, может быть при максимальном сложном самопознании своих возможностей, способностей
и реальном их применении для изменения своего Я, чтобы обрести смысл своего пути: у каждого он свой.