Архив за » 12 июля 2012«
Стандартные общеизвестные мысли в искусстве, творчестве чаще всего требуют оригинальности, как по форме, так и по мысли, но в доступном звучании.
Как хочется поймать красоту в том, о чём уже вроде бы было сказано. Кажется, жизнь проста, известна, как хлеб, но как хочется печь этот каждодневный продукт, без которого уже не мыслится трапеза.
Вот человек творческий и «выпекает»т, видимо, хлеб своей души, выражая страсти, муки, заблуждения, озарения.
Дай Бог, конечно, при этом найти в своём сердце огонь, пламя, а не пепел. Истину мало кому под силу сообщить читателю, но вот хотя бы подумать над ней — это уже немало.
Думаю, что литература сможет развиваться только тогда, когда уровень культуры у читателей тоже, как и эмоциональный интеллект , будут столько же высоки, как и у талантливых писателей, иначе литература не сможет жить: писатель будет занят толкованием того, что он хотел сказать.
Уверена, если мастер слова может воодушевить благородными чувствами, вызвать сопереживание, сострадание, то у читающих от этого появится возможность ценить его творение, нежели оценивать.
Автор художественного произведения менее всего разговаривает с читателем, больше — со своим сердцем, которое молчаливо, выразительно и не старается победить в споре.
Сердце всегда в разбеге и попытке поиска мысли через чувство и слово, выражающих их полно и точно.
Наверное, хорошая литература — живая: она дышит, словно душа на бумаге. Вдох и выдох, как спор за лучшую фразу.
В прекрасном и талантливом стихотворении всегда убедительна интонация чувств, выразительно рисующая образ. Этим стихотворение и интересно. Может, вообще, самый лучший стиль кроется в личных эмоциях поэта, не ими ли он начиняет свои стихи?
В этой начинке каждый находит свои переживания, ассоциации и боль, поэтому я очень люблю многозначность поэзии, в которой привычное всегда свежо и ново.
Конечно, когда творец пишет, то он выбирает короткий путь к пониманию себя.
Уж не оттого ли интересна и занимательна литература, умеющая события личной жизни превращать в драму чувств и эмоций, которые нередко таинственны, загадочны.
Да и шедевры имеют родимое пятно от божеского поцелуя: им никто не в силах подражать.
Истинная поэзия чиста и уникальна, она своей красотой преодолевает сложнейший материал — слово, испытывая взлёты и падения, но не способна ничего и никого погубить на пути к прекрасному.
Её след, как мне кажется, мистически прекрасен и бескорыстен, коль она купается в океане любви.
Поэзия не должна никому угождать, она не девушка на панели, не редкая игрушка, которую многие хотят сломать, чтобы удовлетворить своё безграничное и циничное любопытство.
Как можно потребовать от таланта не блестеть?
Как возможно закрыть сияние света в сердце?
Стих, вообще, как нота откровения в своей мимолётности.
Поэт-то нам интересен и любопытен скорее всего своим личным кодом образов в своей строке.
Творящий, словно вещь в себе: уникальная планета под названием личность, оригинальная своей самодостаточностью, своими внутренними правилами, которые никому не дано право уничтожать.
Может, поэзия и есть мастерская по созданию прекрасных людей, у которых болит душа, когда плохо и больно другим, выражая свои звёзды, преодолевая её дурные стороны?
Поэзия вернее фотографа, лучше зеркала и точнее художника способна передать лицо сердца.
А вот виртуозная техника владения словом — лучшее средство показа мечты, красоты, чувств и переживаний.
Мне кажется, поэзия, да и ,вообще, литература, призваны исправлять наше несовершенство.
Только читая поэзию мысли, её взлёты, можно напиться чистой водицы глубокого смысла и испытать прекрасные чувства. Слитки золотого опыта размышлений, воплощённых в страстных словах, пронзают душу. Читая сильные философские эссе « Философия сопротивления» http://proza.ru/2012/02/03/685 Сергея Грофмана, встречаешься с мощным откровением, личным кодом щедрого внутреннего мира этого блестящего философа. Вот такими проникновенными блистательными мыслями, красивыми в своей форме, поделился он в своём золотом эссе.
Тут я просто попыталась их выделить ( интерпретация содержания потрясающих откровений, хотя и могу ошибаться, но поняла так) Как, однако, они актуальны и своевременны на мой взгляд:
&Борьба за себя — это становление души по обузданию диких порывов и инстинктов? Или победа зверя в себе?
&Нахождение своего пути — это процесс снятия подлой шкуры с духа? Настало время сменить механизм наследования чёртовых родимых пятен старого и порочного?
& Уж не острота ли ощущения от голода свободы стремится к взрыву остатков раба в нас, который до сих пор в кандалах и на каторге духа?
& Действие, как закон движения жизни с двигателем противостояния и борьбы, колесует отжившие шкурки пережитого опыта, чтобы они не мешали продвигаться к возрождению нас?
& Рок, фатум, судьба — как пули, бьющие навылет каждого, кто прошёл свой отрезок пути к себе, сумев оставить после себя более совершенное семя, у которого будет другая траектория полёта?
& Борьба даёт силы для утверждения пути к духу свободы каждому благодаря мощному действию? Мы действительно можем утвердиться в сопротивлении своей слабости?
& Уж не из родников ли хрустальной воды духа и волевого колодца преодолений своих внутренних пороков произрастёт противоядие от заразы поисков похотливых удовольствий?
&Преодоления подлых деяний грехопадения и омовение совести покаянием придаст ей блеск алмаза, отшлифованного рукой Всевышнего Мастера наших несовершенных душ?
&Отречение от примитивных потребительских способов выживания, от слабой воли, укоренения ущербного поведения есть спасение наших добродетелей, а не хватательных рефлексов, которые заняты лишь собой, желанием грести под себя, на себя и в себя?
&Мы уничтожим себя, если будем жить только для себя лично, потому что если для себя, то зачем мы?
&Путь к себе — это фундамент воплощения себя через борьбу, преодоление, созидание и ощущение бесконечности движения жизни вперёд посредством преображения грешников опытом и усилиями?